Виртуальная реальность



Звук Виртуальной Реальности

Аудио-дизайн и виртуальная реальность  Май 4, 2019 – 12:15

hello-again-chris-milk-beck-multi-channel-binaurual-audio-microphone-headМы с трепетом ждём эпохи VR и пытаемся понять, что она принесёт. В этом посте я хочу рассказать про свои мысли и ожидания о том, как оно будет, и к чему нужно готовиться игровым аудио-специалистам. Если вам лень читать много текста, то вот основные тезисы:

  • Разработка VR-игр может вылиться в отдельную сцену или даже индустрию со своим технологическим процессом, инструментами и требованиями к специалистам.
  • Для саунд-дизайнеров будет много работы, но порог вхождения в индустрию возрастёт. Надо будет обязательно уметь работать с аудиодвижком и понимать тонкости пространственного аудио. Дизайн звука станет более трудоёмким.
  • С музыкой будет хуже. Традиционная недиегетическая музыка плохо вписывается в виртуальную реальность, нужно искать другие пути – например, использовать конвергентную модель музыки.
  • «Обычные» игры никуда не денутся и продолжат развиваться. Вероятно, уменьшится количество инди-проектов на мобильном и ПК-рынках.
  • Всё, что я говорю – субъективно. Мы входим в эпоху открытий и инноваций. Никто ничего не знает наверняка.

Дисклеймер: Прямо сейчас я работаю над экспериментальной игрой с активным использованием 3d-аудио и готовлюсь приступить к озвучке своего первого VR-проекта. Я не являюсь экспертом в этой области и прошу не воспринимать этот пост как руководство или обучающий материал. Я просто выбрасываю в инфопространство свои мысли и догадки, и буду одинаково рад как подтверждению, так и опровержению всего, о чём я здесь пишу.

VR-сцена

Я долгое время относил себя к скептикам относительно VR-гейминга и ожидал, что эту технологию постигнет участь Kinect и 3D-мониторов. В какой-то момент мне пришлось изменить своё мнение: в виртуальную реальность вложено колоссальное количество денег, и точка невозврата пройдена. Теперь разработчики никуда не денутся и будут вынуждены находить интересные и увлекательные механики для VR-игр.

Потому что технология ещё в младенчестве. В виртуальной реальности не работает большинство отработанных в видеоиграх механик. Не работает «кинематографичная» модель повествования, да и в целом нарративные возможности ограничены: мы не можем заставить игрока смотреть в одну точку, а значит не может быть уверены, что он получил важную для хода сюжета информацию. VR-игры очень иммерсивны, и это является ключевой ценностью, иммерсию ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать.

Source: igrozvuk.com

Похожие публикации:

  1. Зд Очки Виртуальной Реальности
  2. Новости Виртуальной Реальности
  3. Формат Виртуальной Реальности
  4. Салон Виртуальной Реальности
  5. Форум Виртуальной Реальности