Виртуальная реальность



Проектирование Виртуальной Реальности

Как изменится применение визуализации в проектировании в эпоху виртуальной и дополненной реальности  Июнь 25, 2018 – 13:44
Виртуальная реальность. За последние два года эти два слова вновь привлекли к себе огромное внимание. Благодаря ажиотажу вокруг потребительских решений для виртуальной реальности, поглощениям компаний и общему возобновлению интереса, эта тема остается на слуху в этом году и, возможно, не потеряет актуальности в следующем году. Интересно то, что технологии виртуальной реальности всегда были актуальны для специалистов в отрасли проектирования и разработки. Решения в этой области были доступны десятилетиями и находили применение в передовых компаниях мира. Что же изменилось?

Ответ на этот вопрос — стоимость и назначение. Традиционные решения для виртуальной реальности были недоступны из-за высокой цены, колебавшейся от десятков тысяч до миллионов долларов США не только за установку и настройку, но и за использование. Ведь рирпроекционные видеостены с разрешением 4K и гарнитуры с отслеживанием движений стоят немало. Во всяком случае, так было раньше.

Недавно выпущенная гарнитура HTC Vive позволяет использовать все помещение. Она оснащена наголовным дисплеем высокого разрешения с отслеживанием движений и обеспечивает взаимодействие обеими руками, при этом продается по цене ниже 1 000 долл. США. Это явное свидетельство серьезных изменений. Но устройство HTC не единственное на рынке. Компания Oculus (теперь в составе семейства Facebook) выпускает на рынок собственные устройства, а вскоре появятся многие другие решения.

Благодаря потребительскому интересу эти новые технологии приведут к значительному снижению входной стоимости. Профессионалы же могут воспользоваться потенциальными преимуществами этих устройств в нескольких ключевых областях. В этой части мы рассмотрим такие преимущества и узнаем, чего ждать в ближайшем будущем.

Трудности реализации технологий виртуальной реальности

Итак, необходимое оборудование уже почти готово. Что же мешает воплотить эти концепции в жизнь? На данный момент причины проблем эффективного использования технологий виртуальной реальности кроются не в оборудовании, а в программном обеспечении. Основная задача состоит в том, чтобы использовать сложные и требовательные к ресурсам данные трехмерной геометрии и визуализации САПР в среде виртуальной реальности с максимально возможной эффективностью.

Для оптимального взаимодействия с пользователем необходима высокая частота кадров в секунду (если точнее, то 90 кадров в секунду, что гораздо больше 24 кадров в обычном видео). Это нужно не только для того, чтобы уменьшить задержку и повысить реалистичность, но и чтобы устранить чувство головокружения или укачивания, которое испытывают некоторые люди при использовании очков виртуальной реальности. То есть для максимально эффективного применения этих технологий потребуется мощное вычислительное оборудование.

Но сложнее всего подготовить колоссальный объем данных для использования в среде виртуальной реальности. Пока что в области разработки и проектирования очень мало решений, адаптированных для использования с этими технологиями. Большинство из них представляют собой во многом ручную адаптацию игровых технологий (которые ведут к упрощению геометрии) и требуют долгой и тщательной подготовки.

Source: geektimes.ru


доставка цветов на ростов на дону

Похожие публикации:

  1. Автономный Шлем Виртуальной Реальности
  2. Стим Режим Виртуальной Реальности
  3. Описание Виртуальной Реальности