Виртуальная реальность



Обзор Виртуальной Реальности

Обзор революционного шлема виртуальной реальности Oculus Rift  Апрель 2, 2015 – 10:58

Конечно, когда работает воображение - это одно, а когда задействуются привычные «животные» чувства - совсем другое. Каким бы большим ни был телевизор, достаточно повернуть голову в сторону - и его уже не видно. А теперь представьте, что увидев перед собой монстра вы поворачиваете голову в сторону, а там не привычная обстановка вашей квартиры и не зовущая на ужин жена, а... ещё один монстр. Ну или вход в пещеру. Как вам такое погружение в атмосферу?

Вот для этого и создают шлемы виртуальной реальности и этим они отличаются от огромных телевизоров с 3D-очками. И это главное преимущество шлема Oculus Rift - он не просто показывает вам трёхмерную картинку, сравнимую с посещением кинотеатра, а создаёт ощущение визуального погружения в смоделированное трёхмерное пространство.

Как это выглядит

Девелоперская версия (т.е. предназначенная для разработчиков) шлема продаётся вот в такой коробке, которую, наверное, в метро просто так лучше не носить - могут неправильно понять:

Внутри все детали устройства защищены от механических повреждений поролоновыми прокладками:

Человек надевает на себя нечто вроде маски для подводного плавания (ощущения сравнимы, только здесь используются мягкие ремни) - это и есть шлем. Сидит он на голове вполне комфортно, разве что, после длительного использования ощущается давление на нос.

Наверное, правильнее было бы называть устройство как раз маской, а не шлемом - голову он не закрывает (поверх головы идёт только один ремень), но как-то так ещё с 80-х годов пошло (а то и раньше), что такие гаджеты называют именно шлемами.

Наушников в комплекте нет, скрытых динамиков в шлеме-маске тоже нет. Тем не менее, наибольшее погружение в виртуальную реальность достигается именно в наушниках. Сегодня можно приобрести весьма неплохую игровую беспроводную стереогарнитуру по вменяемой цене - она отлично дополнит Oculus Rift.

Как это работает

Конструкция шлема Oculus Rift проста, как 5 копеек. Здесь имеется один 6-7-дюймовый (примерно) TFT-экран с разрешением HD (девелоперская версия, пользовательская будет с Full HD) и две линзы - по одной на глаз. Ранее в подобных проектах использовали два экрана, но, как выяснилось, это намного сложнее и дороже.

Конечно, у варианта с одним экраном есть существенный недостаток: на каждый глаз приходится не больше половины разрешения всего экрана, а на практике и того меньше. Экран показывает примерно такую картинку (во всяком случае, в режиме дублирования изображения именно это показывал основной монитор):

Source: zoom.cnews.ru

Похожие публикации:

  1. Аппарат Виртуальной Реальности
  2. Звук Виртуальной Реальности
  3. Пони Виртуальной Реальности
  4. Салон Виртуальной Реальности