Виртуальная реальность



Футбол в Виртуальной Реальности

Спорт уже анализируют в виртуальной реальности  Декабрь 13, 2016 – 12:20

В конце февраля в Голландии прошла уникальная трансляция: матч лидеров чемпионата «Фейеноорд» – ПСВ (2:1) был снят виртуальной камерой. Зрителям не требовалось надевать специальные очки или шлем – особенность заключалась в том, что обычное живое изображение преобразовывалось в специальную 3D-модель, в которой любой момент можно посмотреть с любого угла. То есть гол можно увидеть глазами нападающего, вратаря, полузащитника, отдавшего результативную передачу, или провалившегося защитника.

На главном канале Fox Sports матч шел в обычном формате, а новая компьютерная модель транслировалась в эфире Fox Sports 7 и в стриминговом сервисе Twitch, который особенно популярен среди геймеров и киберспортсменов.

Новый формат использовался и на главном канале Fox Sports, но только эпизодически, для анализа ключевых моментов матча. Например, эксперт Роналд де Бур при разборе первого гола «Фейеноорда» надел шлем виртуальной реальности и посмотрел повтор с позиции игрока, отдавшего голевой пас.

Один из топ-менеджеров Fox Sports Хенк ван Мееркерк посчитал эксперимент успешным: «Виртуальная камера позволяет зрителям увидеть матч отовсюду: сверху, с позиции игрока или даже судьи. Это помогает усилить впечатления людей, которые сидят дома перед экраном».

Чтобы узнать, как технологии виртуальной реальности проникли в спорт, Sport Connect связался с Сандером Шоутеном, директором по развитию голландской компании Beyond Sports. Именно она организовала уникальную трансляцию на Fox Sports.

– Мы запустили проект почти три года назад, перед чемпионатом мира 2014 года. Встретились с представителем Федерации футбола Голландии, показали ему, как работает шлем виртуальной реальности, и протестировали технологию в национальной сборной. С этого все и началось.

Основное направление работы Beyond Sports вовсе не организация необычных трансляций, а помощь в тренировочном процессе.

Первый формат – анализ прошедших игр. После матча любой игрок может надеть шлем виртуальной реальности и снова посмотреть важный эпизод с любой точки, в том числе своими глазами или со стороны ближайшего партнера (изображение буквально прокручивается, можно выбрать любой участок поля). Это позволяет проанализировать ошибки и улучшить взаимодействие между игроками, потому что шлем создает эффект присутствия на поле.

Второй формат – создание разных игровых сценариев с нуля. По запросу тренерского штаба на виртуальном поле моделируется определенная ситуация, а игрок должен сделать правильный выбор – куда бежать, отдать пас и так далее. Это тоже делается в шлеме виртуальной реальности.

Source: www.sports.ru

Похожие публикации:

  1. Клуб Виртуальной Реальности Vr
  2. Комплект Виртуальной Реальности
  3. Описание Виртуальной Реальности
  4. Установка Виртуальной Реальности
  5. Основы Виртуальной Реальности