Виртуальная реальность



Аппарат Виртуальной Реальности

Почему от очков виртуальной реальности кружится голова и тошнит?  Март 29, 2020 – 19:50
АППАРАТ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ПЛЯЖЕ В ДАГОМЫСЕ - YouTube

В основном это вызвано недостаточным техническим уровнем нынешних систем виртуальной реальности и малым опытом разработчиков миров для них.

tl;dr: чтобы в VR-шлеме/VR-очках было комфортно играть и не тошнило, вся система (шлем и компьютер) должны быть очень качественными и, в частности, выдавать картинку со стабильной частотой не менее 90 fps и лагом от поворота головы до отображения новой картинки перед глазами не более 20 миллисекунд; а программисты игры должны были написать её так, чтобы учитывать, что она будет играться в виртуальной реальности.

Подробнее:

Одна из главных проблем, которые стоят сейчас перед основными разработчиками «железа» в этой области (а это Oculus VR, HTC, Samsung и Sony) — это обеспечение immersion, эффекта «погружения» в виртуальный мир, когда мозг, сознательной частью понимая нереалистичность его (что это всего лишь игра, и, стоит снять шлем — ты вернёшься в реальный мир), на бессознательном уровне принимает правдивость виртуального окружения.

Беда в том, что, если недостаточность качества или скорости графики в обычных играх вызовет максимум неудобство («игра тормозит, ну да ладно, потерплю»), то недостаточность уровня immersion-а вызывает серьёзную реакцию на это мозга. Мозг уже почти поверил в правдивость картинки — но она, скажем, перерисовывается не сразу после перемещения головы, с лагом; или, например, качается перед глазами, в то время как вестибулярный аппарат не ощущает никакой качки.

С одной стороны, мозг может воспринять такую несогласованность между органами чувств как нарушение функционирования организма, и попытаться решить проблему немедленно. «Вестибулярный аппарат говорит, что я стаю ровно, а картинка шатается; наверное, я отравился — срочно надо исторгнуть из организма яд!» — и человека тошнит.

С другой стороны, согласно многочисленным экспериментам, мозг человека — это чрезвычайно хорошо адаптирующаяся к реальности штука (вплоть до того, если надеть на человека очки, переворачивающие картинку сверху вниз, через некоторое время он научится спокойно жить так!), и через какое-то время он привыкнет к несогласованности картинки и ощущений, научится как-то компенсировать ошибку между ними (если она более-менее стабильна)… и тогда проблема возникнет аккурат на обратном пути, когда человек снимет VR-очки и опять окажется в реальном мире! Где перед мозгом, уже привыкшим к одному искажению, опять встанет задача адаптироваться к миру…

Source: thequestion.ru

Похожие публикации:

  1. Реклама Виртуальной Реальности
  2. Комплект Виртуальной Реальности
  3. Оператор Виртуальной Реальности