Виртуальная реальность



Leeco Очки Виртуальной Реальности

$1 млрд на Россию: смогут ли кинотеатр и магазин LeEco  Июль 31, 2016 – 08:28

Китайский миллиардер Цзя Юэтин за 12 лет построил корпорацию LeEco, которая конкурирует со всеми технологическими компаниями мира — от Netflix и Tesla до Apple и Samsung. Теперь LeEco выходит в Россию. Чего ждать от китайской экспансии?

Основатель и глава LeEco Цзя Юэтин во время презентации электромобиля LeSEE (Фото: Reuters/Pixstream)

Десант из Поднебесной

Китайская IT-компания Leshi Internet Information & Technology (LeEco) была создана в 2004 году, когда 30-летний предприниматель Цзя Юэтин запустил видеосервис LeTV. К 2016-му библиотека сервиса разрослась до 100 тыс. эпизодов телесериалов и 5 тыс. фильмов, а сама LeEco превратилась в диверсифицированный холдинг. С 2015-го Юэтин вывел на рынок цепочку новых продуктов LeEco — собственные смартфоны, телевизоры с технологией Smart TV, шлем виртуальной реальности и электромобили.

Личное состояние Юэтина Forbes оценивает в $4, 4 млрд. На бирже в Шеньчжене торгуется только видеоподразделение, его капитализация превышает $14 млрд. Весь холдинг LeEco сам Юэтин оценивает в $30 млрд; в будущем он рассчитывает вывести на IPO структуру LeEco Global, стоимость которой должна составить более $100 млрд, рассказал РБК глава подразделения LeEco в России и Восточной Европе (LeREE) Виктор Сюй. До апреля 2016 года он занимался развитием китайского интернет-ретейлера JD.com в России.

Западные СМИ называют бизнес-империю Цзя Юэтина китайским Netflix, а самого предпринимателя то китайским Стивом Джобсом, то китайским Илоном Маском. Сам Юэтин предпочитает называть LeEco «взаимосвязанной экосистемой». Выручка компании в 2015 году выросла по сравнению с 2014-м почти вдвое, до $2 млрд, чистая прибыль — в 1, 5 раза, до $88 млн. Отдельно по бизнес-сегментам выручку в отчетности компания не раскрывает. Сам предприниматель, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в июне, говорил, что претендует и на нишу Tesla, и на позиции Apple и Samsung.

Драйвером роста прибыли LeEco в 2015 году стали телевизоры Super: в прошлом году их было продано 3 млн против 1, 5 млн годом ранее, указывало издание AllСhinaTech. Цзя Юэтин делает ставку и на телефоны Le Superphone: к концу 2016-го компания планирует выйти на 50 млн устройств в месяц и войти в топ-5 ведущих производителей мира. Для этого корпорации нужны не только новые ниши, но и новые рынки.

Source: www.rbc.ru

Похожие публикации:

  1. Очки Виртуальной Реальности 3D Vrmax I
  2. Очки Виртуальной Реальности Vr 019
  3. Очки Виртуальной Реальности Vive
  4. Обзор Игр Виртуальной Реальности
  5. Игры Виртуальной Реальности